Управление сельского хозяйства
Управление сельского хозяйства администрации муниципального района «Могойтуйский район» (далее – Управление) является структурным подразделением администрации муниципального района «Могойтуйский район» (далее – район), осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере агропромышленного комплекса (далее – АПК), включая животноводство, лесное хозяйство, ветеринарию, растениеводство, карантин растений, мелиорацию, плодородие почв, регулирование рынка сельскохозяйственного сырья и продовольствия, пищевую и перерабатывающую промышленность, деятельность сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов Могойтуйского района, а также в сфере охраны, изучения, сохранения, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов и среды их обитания.
Управление состоит из 4 штатных единиц: начальника управления и 3 специалистов
- Дугаров Баир Иванович - главный специалист;
- Дамдинов Даши Дабаевич - главный специалист;
- Хуригалова Дулма Рабдановна - ведущий специалист.
Основными задачами Управления являются:
- реализация государственной политики по вопросам развития
сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности района; - участие в разработке и реализации краевых и районных целевых программ развития агропромышленного комплекса и единой муниципальной экономической политики района;
- участие в организации выполнения федеральных и региональных целевых программ развития АПК и его отраслей, договоров и соглашений, заключенных с федеральными и региональными органами исполнительной власти, и контроля над их реализацией;
- осуществление на территории района разработки организационных, экономических, технических мероприятий, направленных на повышение эффективности сельскохозяйственного производства, развитие крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств, разработки текущих и перспективных планов развития маркетинга и потребительского рынка, разработки мероприятий, обеспечивающих совершенствование системы товародвижения, развитие торговли и товарного насыщения потребительского рынка района сельскохозяйственной продукцией;
- участие в разработке основных принципов развития и формирования рыночных отношений, инфраструктуры рынка, рыночных структур, конкурентной среды;
- развитие и углубление аграрной реформы и осуществление необходимых мер для обеспечения стабилизации и роста агропромышленного производства в районе;
- разработка и реализация политики государственного регулирования развития сельского хозяйства на основе агропромышленной интеграции и кооперации, осуществление структурной перестройки, дальнейшего реформирования предприятий агропромышленного комплекса в интересах сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- подготовка предложений по созданию организационно-экономических, финансовых и правовых усилий функционирования в АПК различных организационно-правовых форм хозяйствования в целях формирования эффективного многоукладного аграрного сектора экономики на территории района, создания необходимой рыночной и социальной инфраструктуры на селе района;
- содействие развитию научно-технического прогресса, организация подготовки и переподготовки кадров.
- выполнение мобилизационных заданий, установленных постановлениями Правительства Российской Федерации, Забайкальского края и района.
Основными функциями Управления являются:
- 2.2.1. осуществляет переданные ему полномочия в соответствии с требованиями федерального, краевого законодательства и нормативных правовых актов муниципального района «Могойтуйский район»;
- обеспечивает целевое и эффективное использование сельскохозяйственными товаропроизводителями средств федерального, краевого и районного бюджетов, осуществляет контроль над целевым использованием бюджетных средств;
- принимает от получателей субсидий, включенных в реестр, первичные документы, необходимые для предоставления субсидий, осуществляет их проверку на соответствие установленному порядку, подписывает отчеты, справки, справки-расчеты с приложениями;
- производит с получателями субсидий сверку расчетов по отраженным в бухгалтерской отчетности суммам средств федерального, краевого и районного бюджетов;
- содействует в обеспечении воспроизводства плодородия почвы и реализацию мероприятий по экологии и охране окружающей среды;
- организует семеноводство, племенное дело, сортоиспытание и охрану селекционных достижений;
- оказывает содействие развитию научно-технического прогресса, передовых и ресурсосберегающей технологий в растениеводстве и животноводстве, организацию пропаганды и информации о научно-технических достижениях и внедрению их в практику агропромышленного производства;
- содействует в проведении современной технической политики, организации агросервиса и консультативного обслуживания агропромышленного комплекса, контроль над техническим состоянием машинно-тракторного парка;
- обеспечивает контроль и надзор за соблюдением нормативных актов и проведением мероприятий по защите растений качеством семенного и посадочного материала;
- контролирует за соблюдением ветеринарных требований и проведением мер по охране и оздоровлению сельскохозяйственных животных и карантинных мероприятий;
- содействует в оказании методической помощи при оформлении ЛПХ, КФХ и сельскохозяйственных кооперативов и создании и реализации мер по поддержке деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных и потребительских кооперативов;
- проводит консультативную работу (консалтинг), оказывает помощь сельхозпредприятиям в оценке и работе с персоналом, укомплектовании руководящими кадрами и специалистами, а также по постановке бухгалтерского учета и отчетности;
- оказывает консультационное, методическое и иное содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям в осуществлении их производственно-экономической деятельности;
- представляет уполномоченному государственному органу в устанавливаемые им сроки и в устанавливаемых им формах информацию, отчеты и иные документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий;
- разрабатывает и реализует целевые программы и мероприятия по развитию агропродовольственных рынков, продвижению агропродовольственной продукции и ее эффективной реализации на внутреннем и внешнем рынках;
- организует участие сельхозтоваропроизводителей и предприятий переработки в выставках, ярмарках;
- осуществляет связь с общественностью;
- готовит расчетные показатели и материалы по социально-экономическому развитию района;
- осуществляет регулирование тарифов на услуги, а также контроль над их формированием и применением;
- участвует в реализации мер, связанных с несостоятельностью (банкротством) предприятий района;
- регулирует и определяет в установленном порядке финансирование по предоставлению гражданам субсидий на строительство и приобретение жилья в соответствии с федеральным, краевым и районными программами, ведет установленный бухгалтерский учет и отчетность по использованным средствам в рамках реализации жилищных программ.
Животноводство
На 01.01. 2018 года наличие в хозяйствах всех категорий составляют: КРС- 43077 голов, в том числе 17206 голов маточного поголовья, овец – 80755 голов, лошадей 8652, птиц 12964 и свиней 6710 голов. В пределах 73 % скота содержится в личном подворье.
По сравнению к аналогичному периоду прошлого года только по сельскохозяйственным организациям наблюдается прирост по КРС, а по овцам и козам – снижение на 3,1%, и к сожалению, по КФХ и ЛПХ идет небольшое снижение.
Получено телят на 1 января 2018 года - 1877 голов или 84 теленка на 100 коров, в 2016 году - 1434 голов или 62 теленка на 100 коров, жеребят 465 голов или 45 на 100 конематок, 619 голов в 2016.
В 2017 году было получено 31 795 голов ягнят или на 100 овцематок получили 95 ягнят, что к плану составляет 106%. В 2016 году было получено 30 879 голов ягнят при выходе 93 ягненка. В этом году пяти хозяйствам удалось получить от 100 овцематок 100 и более ягнят: СПК ПЗ «Догой», СПК – ПЗ «Ушарбай», АК «Улан - Одон», АК «Кусочи» и ООО «Гэрэл».
Падеж за 2017 год составил 101 голова КРС к обороту стада 2%, 418 голов овец (к обороту стада 1%), 20 (или 0,8%) головы лошадей. В прошлом году падеж составлял 169 голов КРС, 895 голов овец и 33 головы лошадей.
К отрицательным факторам нужно отнести ущерб, наносимый серыми хищниками. Задавлено ими в 2017 году 8 головы КРС (28 голов в 2016), 195 голов овец (354 голов в 2016) и 21 голова лошадей (18голов в 2016). По среднерыночной стоимости ущерб от них оценивается примерно более 1млн 60 тыс. рублей.
Ветеринарной службой своевременно проведены мероприятия по диагностическим исследованиям, лечебно-профилактическим работам и вакцинации животных.
1 декабря 2017 года завершилась в отрасли овцеводства случная кампания, от качественного проведения которой зависит получение приплода. В сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах случено и осеменено поголовье овцематок в количестве 33 367 голов, из них методом искусственного осеменения - 21 164 головы или 63%. При искусственном осеменении полученный приплод обладает более хорошими физиологическими особенностями, чем ягнята, полученные от вольной случки. В нашем районе искусственно осеменяют только 6 племенных хозяйств и АПК «Боржигантай», остальные методом вольной случки, в том числе и фермеры. Проблемами использования искусственного осеменения являются отсутствие основных баран – производителей, приученных к откачке, техников – осеменаторов, пунктов искусственного осеменения и инструментария.
Хозяйствами района заключены Соглашения с Министерством сельского хозяйства Забайкальского края по основным целевым индикаторам по развитию мясного скотоводства, на поддержку овцеводства, субсидии на поддержку племенного животноводства, субсидии на поддержку племенного КРС мясного направления. Произведена выплата субсидии по развитию мясного скотоводства в сумме 5343,08 тыс. рублей, на поддержку овцеводства – 6074,0 тыс. рублей, субсидии на поддержку племенного животноводства в сумме 18342,0 тыс. рублей, субсидии на поддержку племенного КРС мясного направления в сумме 8714,0 тыс. рублей.