Центральный банк РФ информирует!
Порядок присоединения предприятия к оказанию услуги «наличные на кассе»
Преимущества для торгово-сервисных предприятий!
Тысячи владельцев торгово-сервисных предприятий уже оценили конкурентные преимущества, которые получает их бизнес благодаря услуге «наличные на кассе»:
- привлечение новых и удержание старых клиентов за счет расширения сервиса предоставляемых услуг;
- получение дополнительного дохода (банк выплачивает вознаграждение);
- увеличение объема продаж, так как услуга «наличные на кассе» предусматривает покупку;
- снижение издержек на инкассацию;
- возможность участия в мотивационных программах банка.
- обучение персонала (банк и поставщик кассового программного обеспечения предоставляют инструкции и описание функционала);
- информирование покупателей об условиях получения услуги до момента проведения операции;
- отражение в бухгалтерском и налоговом учете деятельности банковского платежного агента (БПА);
- прохождение периодической проверки по требованию банка.
Владельцы ТСП должны обеспечить:
Порядок действий:
Для того чтобы начать предоставлять услугу населению по выдаче наличных на кассе, ТСП необходимо выполнить следующие шаги:
1) Иметь действующий договор эквайринга (при отсутствии - заключить);
2) Заключить типовой договор с банком о выполнении функций БПА по выдаче наличных денежных средств;
3) Зарегистрировать в Федеральной налоговой службе (далее – ФНС) вид деятельности с кодом ОКВЭД 66.19 «Деятельность вспомогательная прочая в сфере финансовых услуг, кроме страхования и пенсионного обеспечения» и при необходимости контрольно-кассовую технику;
4) Провести настройку ККТ (кассового ПО);
5) Разместить в помещении ТСП в уголке потребителя информацию о деятельности БПА, необходимую клиентам.
Настройка оборудования
После заключения договора БПА банк, в зависимости от модели оборудования, установленного в ТСП в рамках договора торгового эквайринга, либо удаленно обновляет ПО, либо заменяет оборудование на модель, поддерживающую необходимый функционал. Банк уведомляет ТСП о необходимости доработки кассового ПО и, по желанию ТСП, подключает предоставленное оборудование к кассе.
В случаях, когда ТСП использует модели кассового оборудования не из числа рекомендованных банком, банк не проводит доработку кассового ПО, но может оказать поддержку при взаимодействии между ТСП и обслуживающей организацией, дорабатывающей кассовое ПО.
Обучение персонала
Банк дает рекомендации и общую информацию по работе при оказании услуги БПА. ТСП самостоятельно организует подготовку и обучение персонала на основании информации, полученной от банка и обслуживающей организации, предоставляющей кассовое ПО.
Процесс проверки качества работы
Банк контролирует соблюдение ТСП требований Договора о выполнении функций БПА, а также требований действующего законодательства к деятельности ТСП в качестве БПА. Контроль может проводиться, в том числе удаленно.