33 фермера и 26 поставщиков из Забайкальского края присоединились к цифровым платформам РСХБ в 2021 году
Россельхозбанк в Забайкальском крае подвел итоги работы цифровых сервисов Свое Родное и Свое Фермерство в 2021 году. Так, за прошедший год 33 агропредприятия и производителя Забайкалья открыли виртуальные витрины со своими товарами на маркетплейсе Свое Родное, а еще 26 зарегистрировались в экосистеме Свое Фермерство.
Свое Родное – это уникальный цифровой проект Россельхозбанка, который дает возможность фермерам перевести сбыт своей продукции в цифровой формат. Регистрация на маркетплейсе и создание электронного прилавка для аграриев бесплатны, а сделки проходят напрямую между покупателем и продавцом и не облагаются комиссией. Фермеры могут разместить свои товары более чем в 20 категориях – от молочных изделий до сладостей. Так, сельхозпроизводители Забайкальского края на маркетплейсе РСХБ реализуют полуфабрикаты, овощи, мясо кролика, мед, иван-чай, перепелиные яйца и др. В частности, «Ононские полуфабрикаты» предлагает посетителям пельмени по 275 руб. за кг, вареники с картофелем по 200 руб. за кг, позы по 170 руб. за 0,5 кг, а забайкальский иван-чай «Greenton» от 150 руб. Пользуется популярностью в регионе мясная и овощная продукция. Так, фермерской хозяйство «Эко Фуд» предлагает тушки, филе, ножки и потроха кролика, а ГКФКХ Лысенко Е.В. отборные перепелиные яйца по 156 руб. за 20 штук. «Черновский овощевод» представил свои овощи. Выход на маркетплейс для многих региональных поставщиков – важный шаг, поскольку ранее они не имели собственных интернет-магазинов, а значит и доступа к широкому рынку сбыта.
«Регистрация на цифровой платформе Свое Родное от Россельхозбанка простая и удобная. Наши овощи теперь можно приобрести через интернет площадку. Заказы от клиентов приходят на электронную почту, после чего мы сразу связываемся с клиентами и обговариваем детали заказа. При заказе свыше 30 кг овощей можем осуществить доставку. Благодаря цифровой платформе Россельхозбанка мы можем реализовывать нашу продукцию еще в большем количестве», - рассказал один из руководителей ООО «Черновский овощевод» Владимир Лоскутников.
Активно осваивают фермеры и поставщики Забайкалья и другую цифровую площадку РСХБ, работающую по принципу b2b, – экосистему Свое Фермерство. Здесь в одном месте объединены каталоги техники, продукции и расходных материалов, а также цифровые решения и сервисы, которые позволяют небольшим фермерским хозяйствам без дополнительных затрат автоматизировать каждодневную работу и сосредоточиться на росте бизнеса. В экосистеме аграрии могут найти необходимую им технику (в том числе и б/у), сырье, воспользоваться сервисом поиска сезонных рабочих, а также обсудить актуальные вопросы в сфере сельского хозяйства с другими фермерами или прибегнуть к помощи телеветеринара. Сразу несколько компаний Забайкальского края предлагают свою продукцию на b2b маркетплейсе Своё Фермерство. Например, ООО «Читазооветснаб» предлагает сельскохозяйственную технику, а ИП Крюков А.А. – запчасти на сельскохозяйственную технику. Регистрация в экосистеме тоже бесплатная, сделки осуществляется напрямую. Вопросы продвижения и привлечения покупателей РСХБ берет на себя.
Возможности цифровых платформ Россельхозбанка особенно актуальны для сельхозпроизводителей в период пандемии, когда бизнес активно перешел в онлайн. Причем сэкономить свои ресурсы на разработке отдельных сайтов для интернет-торговли благодаря системам Свое Фермерство и Свое Родное теперь могут как мелкие фермерские хозяйства, так и крупные компании из сегмента b2b.
В 2021 году число уникальных пользователей платформы РСХБ Свое фермерство по всей России превысило отметку в 1 млн человек, в ней насчитывается более 9 тысяч поставщиков, представлено более 1 млн товаров.